Можно ли поставить машину у станции белокаменная. Мкжд. возвращение истории. станция белокаменная. Главный вал столицы

Электропоезд подходит к станции Белокаменная.

Платформа Белокаменной.

  Собственно станция, где продаются билеты и прочие услуги, находится под землей и как и все станции МЦК, оформлена по последнему слову техники. Народу мало, желающих гулять по лесу немного - грибной и лыжный сезоны еще не начались, да и лето (2017) как-то не задалось.

Выход в город, то есть в лес оформлен просто, но со вкусом.

  Еще с платформы, если смотреть в сторону Сокольников, бросается в глаза небольшое красивое здание, видно что недавно отреставрированное. Это историческое здание вокзала Московской окружной железной дороги (МОЖД). Наверное "вокзал" - сильно сказано, но так читал.
  В настоящее время "вокзал" закрыт, да и не нужен он, как показано выше, его функции выполняются под путями, и на самом современном уровне. Хотя, какой-нибудь музей в нем соорудить было бы неплохо. Хотя, с другой стороны, кто ж пойдет в музей с лыжами или лукошком. А массовый наплыв других категорий здесь не предполагается.
  Раскраска здания такая же какой была при постройке. Как видим, белый цвет здесь присутствует, но на звание "белокаменный" как то не тянет.

  Вот так это здание выглядело в самом начале. Видно, что реставрация проведена не совсем точно, но общий стиль сохранили. И видно, что здание не белое.

  Сразу за вокзалом находится здание, по стилю - старой постройки, тоже отреставрированное. Вот оно как раз белое. Сейчас используется как административное. Оно здесь единственное "белокаменное".

  Судя по всему, реконструкция проведена не в полном объеме, подходы к зданию не покрыты, не только традиционной московской плиткой, но даже и асфальтом.

  Сразу за этими зданиями открывается лес. Настоящий лес, не парк какой-нибудь. Хотя не сказать чтобы шибко дремучий. Одако, если идти в сторону Лосиного острова, можно и заблудиться, случаи бывали.
  Зато удобно, из метро (а МЦК это метро) - прямо с платформы в лес. Особенно для лыжников. Думаю зимой эта станция будет пользоваться большим спросом.


  Но, перейдем теперь на другую сторону, ту которая обращена вглубь Лосиного осторова и где были видны, упомянутые выше таинственные развалины.


  Видно, что это полуразрушенные здания непонятного времени постройки и назначения, но явно нежилые. Так что фантазии насчет заброшенных городов и цивилизаций можно оставить. Повидимому это бывшие служебные помещения станции, которая раньше имела большее функциональное значение.
  Такие дома обычно поэтично называют руинами или грубо - развалинами. Но мне больше понравилось игривое выражение "заброшки", которое увидел в комментарии представительницы прекрасного пола. И уродовали бы эти заброшки лес, если бы энтузиасты не расписали их граффити. А теперь, это уже украшение пейзажа, скрашивает определенное однообразие и придает некую романтичность.


  Зайдем через гостеприимно отсутствующую дверь внутрь помещения

  Здесь очень мило - беспорядочно, но не загажено. Прекрасно выполненный женский портрет. Обратим внимание, что все рисунки не обезображены вандалами, повидимому они сюда не ездят, нечего им здесь делать. И бомжи сюда не заезжают, по той же причине.
  В зале полутьма, освещение только от открытой, вернее отсутствующей двери, а снимок сделан со вспышкой,

На стене чей-то портрет в очках. Наверное профессор какой-нибудь..

Очень милая крыска.

  Я оказался не единственным, кому были интересны эти развалины. Трое ребят приехали сюда по зову любознательности и романтики. Предупредил их чтобы не лезли на вторые этажи.

И все-таки, почему же станция называется "Белокаменная"? Вроде ничего шибко белокаменного здесь нет и нет никаких данных что было. Где-то прочитал, что для привлеченияч туристов. Но Московская окружная железная дорога (МОЖД) создавалась в начале прошлого века - какие там туристы. И слова такого не знали.
  У меня своя версия. Имя дано, как говорят: "от балды". Поясняю: в те поры подобным станциям давали имена по близлежащему населенному пункту (Кожухово, Ростокино). Имена выдающихся деятелей даже городам не давали, исключение - царские особы и святые. В нашем случае, поблизости никакого населенного пункта не было. И вот, какому-то чиновнику пришло в голову красивое название и всем понравилось. Хотя я бы назвал "Лесная".
  Кстати, по такому принципу и сейчас названо много городских объектов. Так в Бабушкинском районе есть улица "Вересковая", хотя никакого вереска там отродясь не было. Там же "Ивовая" и таких множество.

Честно говоря, когда в Москве открыли МЦК, то меня в первую очередь заинтересовала именно станция Белокаменная. Ещё во время первой нашей поездки по МЦК я завороженно смотрел на постапокалиптические пейзажи новой станции и уже тогда загорелся идеей когда-нибудь хорошенько прогуляться по окрестностям Белокаменной.


Если говорить не о станции МЦК, а обо всём железнодорожно-узловом комплексе "Станция Белокаменная", то построен он был ещё в 1908 году. Использовался для отстоя, запаса и резерва вагонов. Описательное название было придумано с целью привлечь путешественников. Кстати, это единственная железнодорожная станция, расположенная непосредственно на территории лесопарка "Лосиный Остров".

Я на самом деле слегка слукавил в заголовке, указав, что речь пойдёт о прогулке 13 марта текущего года. Ведь здесь также будет немного фотографий от 4 марта. Именно тогда я впервые побывал на Белокаменной. И именно тогда впервые испытал глубокий шок от того, в каком глухом и труднодоступном месте расположена станция. Вокруг лишь одни руины, привокзальные домишки, баня и тёмный-тёмный лес вокруг.

В общем, фотографии скажут всё сами за себя. Приятного просмотра!

1. Иду к станции МЦК "Измайлово" по длинному-длинному пешеходному мосту через недавно построенный участок четвёртого автотранспортного кольца.

2. Площадка возле входа на станцию "Измайлово".

3. А вот я прибыл на станцию Белокаменную. Сразу же мне бросился в глаза вот такой симпатичный миленький вокзальчик. А ещё я почувствовал запах дыма из печной трубы местной бани. О-о-о, этот волшебный, знакомый с детства, запах! Как в настоящей русской деревне! Как тут не предаться ностальгическим воспоминаниям о каникулах в подмосковной деревеньке?

4. Однако сначала я пошёл на заброшенную сторону станции. На фоне серой весенней природы эти руины складов смотрелись особенно впечатляюще!

5. Вид на станцию. Наверняка не в самом далёком будущем здесь начнётся строительство нового участка четвёртого транспортного кольца.

6. Эти места уже успели облюбовать мастера граффити.

7. Зато рисунки заметно оживили унылые стены складских руин.

8. Какие стены обходятся без портрета Егора Летова?

9. Внутри заброшенные склады напоминают логово сатанистов.

12. А это, кстати, Абрамцевская просека.

13. Между прочим, по этой просеке можно дотопать до нашего Гольянова. Забегая вперёд, скажу, что на следующий день я совершил такую прогулку. Только наоборот шёл от Гольяново сюда.

14. Перешёл на вокзальную сторону. Тот же чудненький домик, только сзади.

16. Привокзальные площадочки со скамейками.

21. Ещё один старинный привокзальный домик.

22. А дубы здесь такие высоченные, что не умещаются в кадр целиком.

23. Дорог от станции практически нет, только вот такие тропинки. Проехать можно лишь в сторону севера по Яузской аллее, но дорога раздолбанная, местами затопленная по щиколотку, да и уводит куда-то совсем уж в дебри.

25. А вот, кстати, та самая баня с дровяниками.

26. Тропинка куда-то в парк. Иду в южном направлении.

27. Показались высотки района Богородское. Но туда я не пошёл, повернул обратно.

28. Ранневесенний лес.

29. И вот я снова у станции. Местами даже виднеется зелёный газон.

Недавно на схемах московского метрополитена окончательно заняла своё место 14 линия. Второе из трёх колец Москвы на деле является железнодорожным, но по желанию города оно, как и другой внеуличный транспорт, будет иметь единую нумерацию.

На 14 линии будет много разных станций. Где-то пересадка, где-то новый транспорт в районе. Белокаменная - станция в национальном парке Лосиный остров, в его Яузской части. Она будет иметь выход в лес с одной стороны и в лес с другой стороны. Большинство пассажиров сюда не доедут, а те что доедут вряд ли выйдут. А прогуляться было бы прекрасно!

1. Подходим к пассажирской платформе со стороны Ярославской. Здесь на грузовой станции ведутся активные работы, о которых я расскажу в другой раз. Тепловозы и светофоры активно перемещаются почти по всем путям. Рабочие копают траншеи. А один из тупиков станции будет упираться в пассажирскую платформу.

2. Вот и она, Белокаменная. Для 99% пассажиров это обычная станция. Официально вроде как "о.п." - остановочный пункт. Но терминологию я оставлю за рамками этого репортажа.

3. Здесь в лесу можно найти исторические здания. Бывший жилой дом из красного кирпича на станции Белокаменная. Из комплекса зданий и сооружений станции Белокаменная, 1903-1908 гг., арх. А. Н. Померанцев, инж. С. Карейша, А. Д. Проскуряков. Объект культурного наследия. Был перекрашен год или два назад.

4. Рядом красивое здание вокзала с историческим шрифтом надписей и красивым оформлением.

5. А мы переходим непосредственно к платформе. Так как на МКЖД все поезда будут делать все остановки, здесь будет регулярное движение поездов. Но возможно эта станция будет самой малонаселённой.

6. Выход из подземного перехода. таблички. Всё есть.

7. Ближайшая улица проходит рядом с выходом. Яузская аллея.

8. Погода сильно внесла коррективы в прогулку.

9. Вход в подземный переход. Все указатели на месте. Спасибо начальству строителей станции за разрешение посетить объект.

10. Весь объект в очень высокой степени готовности. В спуске доделывается последний угол потолка. Во всех остальных уже всё готово.

11. Указатели на местах. В помещениях ведётся активная работа.

12. До Лосиноостровской улицы идти минут 5. Там останавливается автобус 75 до станции метро Сокольники. После восстановления моста через железную дорогу автобус вернётся на полный маршрут до метро Бульвар Рокоссовского. Сейчас же просто два разделённых маршрута.

13. Подземный переход - широкий и просторный. У нас бы в Химках такой... Везде работает свет, установлены нужные датчики, только провода для электроинструментов.

14. Кассы расположились в отдельном помещении.

15. Установленные турникеты.

16. Табло на несколько строчек на станциях МКЖД мня всегда удивляет. Всего 2 направления с примерно одним интервалом.

17. Выходим на платформу по лестнице.

18. И здесь всё готово. Крыша готова полностью. Плитка уложена. Табло висят.

19. Контактная сеть в этом месте уже есть. На одном из путей стоит рельсовоз. Позже он постепенно двигался.

20. Оформление платформы современное желездорожное классическое. Оба лестничных спуска закрыты от попадания осадков.

21. Разве что лавочек нет, но это в последнюю очередь.

22. ЧМЭЗ-2712 на отдыхе и выход на Яузскую аллею.

23. Противоположный выход уходит за большинство путей станции, но за ним ещё есть что переходить. Узнать разберут ли те пути или придётся через них перешагивать не удалось.

24. 1 путь в сторону Открытого шоссе.

25. Вот так лучше видна защита от осадков.

26. На сегодняшний день эта станция кажется совсем не нужной. В лесу, без мест притяжения. Но я не знаю будут ли здесь организованы прогулочные дорожки. велодорожки. Просеки рядом есть. Но этим просекам местами спокойно на машине проедешь.

27.

28. Тепловоз постепенно уходит на Открытое шоссе с рельсами. Их длина больше 800 метров.

29. Пора на выход. Дождик закончился.

30.

31. Подходим к одному из путей. Он уходит на бывшие военные склады. Явно давно без движения, но числится на балансе. Стрелка на него уложена.

32. 13й...

33. С этого ракурса хорошо видно, что выход из перехода не совсем в лесу. Почему так - пусть останется пока загадкой. Может позже узнаем.

Ситуация с подозрительными работами, развернувшимися около «Дома с совой» прояснилась. Напомню, что ранее я рассказывал вам о том, что…


  • Очевидцы: в Москве начали разбирать знаменитый шехтелевский «Дом с совой»

    Сегодня появилась неофициальная информация о том, что у знаменитого «Дома с совой» в Москве - одной из самых запоминающихся построек МКЖД…


  • На станциях МЦК появились информационные стенды с моими фотографиями

    Свершилось! Руководство МЦК инициировало и воплотило в жизнь проект по организации информационных стендов на всех станциях наземной кольцевой…

  • МКЖД. Возвращение истории. Жилой комплекс 5 Района Курской железной дороги.

    В районе ансамбля зданий станции Лихоборы, недалеко от здания вокзала, есть интересное жилое строение в стиле авангарда, характерного для первого…

  • МКЖД. Возвращение истории. Паровозное депо Лихоборы.

    Завершая наше путешествие по Московской Окружной железной дороге, мы возвращаемся на станцию Лихоборы, с которой оно и начиналось. Мы изначально…

  • МКЖД. Возвращение истории. Военно-продовольственные пункты

    Помимо пассажирского и транспортного назначения, в задачи Московской Окружной ж.д. в процессе проектирования было решено принять и военное…

  • МКЖД. Возвращение истории. Телеграфный пост Братцево и остановочный пункт Военное Поле.

    Помимо 14 основных станций на Московской окружной ж.д. предполагалось размещение еще 4 остановочных пункта и 8 телеграфных постов. В районе…

  • МКЖД. Строительство станции Белокаменная. July 20th, 2016

    Самая далекая от жилья и офисных зданий станция на всем московском центральном кольце - станция "Белокаменная". Интересно, что ее сделали ровно в том же месте, в котором находится историческая станция начала прошлого века. Двигать ее куда либо смысла не имело, так как это ничего не изменило бы. Станция расположена в самом центре парка "Лосиный остров". Казалось бы, зачем тут было что-то строить. Но на самом деле теперь можно будет приезжать в "Лосиный остров" к примеру с велосипедами - это очень круто. Более того, есть надежда, что сам парк немного приведут в порядок, без вреда для местной флоры и фауны и город получит еще один популярный парк. Станция "Белокаменная" одна из немногих станций на кольце, готовность которой почти 100%. Поэтому сюда любят привозить журналистов и блогеров. Ну раз уж привезли, грех не посмотреть.
    1. я сюда приходил посмотреть что тут и как. Сейчас совершенно другая картина. Не зря эту станцию показывают всем, тут почти все готово для того, чтобы принимать пассажиров. Вестибюль станции подземный, по обеим сторонам от путей павильоны над лестничными сходами простого и лаконичного дизайна.

    2. Подуличник, или как он в данном случае называется, выполнен в традиционных РЖДшных тонах. Красная полоса - приклееная пленка, остальное плитка. Потолок зашит панелями в которых установлены круглые светильники. Материалы отделки подчеркнуто бюджетные.

    3. Радуют только вывески с навигацией. Теперь все дублируется на английском языке. Кстати тут плакатик с чертежиками, отлично отлично, поглядим...

    4. Как в метро пишут на табличках "Выход в город" - тут в лес.

    5. Итак план станции. Посредине вестибюль из которого в обе стороны идут лестничные сходы на платформу. Вверх и вниз идут подуличники из которых лестничные сходы ведут на поверхность. Все очень просто.

    6. Продольный разрез вдоль платформы.

    7. Окошки касс. Окошки выполнены из пластикового профиля с пластиковыми же подоконниками это так по домашнему. Справа кассы для инвалидов колясочников - отлично.

    8. Тут будут стоять билетные автоматы. Двери в технические помещения стальные антивандальные, никакого шика вроде нержавеющих дверей, которые ставят на станциях метро.

    9. Еще одна полезная фишка - туалеты. Туалеты также есть в поездах "Ласточка" которые будут курсировать по кольцу. Мелочь казалось бы, но полезная.

    10. Перед входом ужасные рамки металлодетекторов. Отчего было не сделать их как-нибудь менее колхозно - не ясно. После рамок на потолке висят обогреватели - пешеходники то холодные, а дополнительной преграды вроде маятниковых дверей тут нет - тоже экономия. А как же в ночное время защитить вестибюль от лосей от вандалов? Очень просто, рулонные ворота. Вот короб висит на переднем плане на потолке. Простое, но эффективное решение. Не знаю что дешевле такое вот решение или нитка маятниковых дверей, но видимо первое.

    11. Привычные метрошные валидаторы на привычных рждшных турникетах.

    12. Турникетов немного и вообще вестибюль очень такой компактный.

    13. Я не нашел тут лифта для маломобильных групп граждан. Вместо лифта такой вот архаичный сварной пандус. Очень и очень жаль. Нет и эскалаторов. Приехал в "Лосиный остров" - давай своими ножками по лестницам.

    14. На выходе из подуличника на платформе такая кнопка, видимо это для колясочника, чтобы он мог вызвать сопровождающего из центра мобильности.

    15. Лестничный спуск очень здорово оформлен ограждением. Смотрится неплохо.

    16. Пожалуй это единственное украшение станции. Вот отсюда получается прикольный вид.

    17. Но, как всегда, есть нюансы. Так как используются бюджетные материалы, ограждение выполнено из поликарбоната. Не буду говорить, что это совершенно неуместный здесь материал, отошлю интересующихся погулять по пешеходникам через МКАД и посмотреть во что там превратился поликарбонат и какой неопрятный вид он имеет спустя какое-то время.

    18. Отделка цоколя - плитка.

    19. Блогеры и журналисты носятся по платформе в поисках удачного ракурса. И тут возникает вопрос, а почему вот станция Белокаменная имеет такую высокую готовность при такое маленькой нужности ее для пассажиров? Это вопрос. Может потому, что строилась она в чистом поле по сути, и никаких трудностей в процессе строительства не возникло, так как нет ни построек ни коммуникаций.

    20. Станционные здания начала прошлого века приводят в порядок - это прекрасно. Идеальный вариант тут сделать музей МОЖД, тогда станция "Белокаменная" приобрела бы еще один полюс притяжения. На станциях стоят ИНФОСОСы, не знаю есть ли такие на РЖДшных станциях, но в метро к подобным мы привыкли.

    21. Информация на всех вывесках и даже тут продублирована на иностранном.

    22. Посредине платформы стоят блоки кондиционеров. Надеюсь это временное решение и это все уберут.

    23. На этих табло будут выводить время ожидания поезда, напомню, планируется сделать два интервала 5 минут в час пик и 12 в остальное время.

    24. В торце платформы - просечка, разумеется в цветах РЖД.

    25. Тут можно стоять и наблюдать за прибывающими поездами - это вид в сторону станции "Ярославская"

    26. Такая вот получилась станция. В сентябре, когда планируют открыть кольцо для пассажиров, эта станция точно откроется и все поедут смотреть на лосей.

    Большое спасибо пресс службе Московского метрополитена