Мини проекты в школе варианты их. Что такое мини-проект. Шаги от «А» до «Я» для новичков и опытных

Учитель призван быть творцом своих уроков. Новый стандарт, обозначив требования к образовательным результатам, предоставляет почву для новых идей и новых творческих находок.

В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает в том числе активную учебно-познавательную деятельность обучающихся. С этой позиции метод проектов является одним из эффективных методов, т.к. так позволяет получить практически все метапредметные результаты обучения, описанные в стандарте, а предметом освоения становится не просто “базовый объем знаний”, а способы и средства деятельности и стоящая за ними культура проектирования и исследования.

Проект- это особый вид познавательной деятельности учащихся, характеризующийся следующими признаками:

    наличие социально значимой задачи,

    планирование действий по разрешению проблемы,

    поиск информации, которая затем будет обработана и осмыслена учащимися,

    оформление “продукта”, представляющего результаты этой деятельности,

    презентация “продукта” и его социальной значимости.

Я хочу остановиться на использовании мини-проектов для формирования метапредметных результатов обучения и УУД.

Что же такое мини-проект? Учебные проекты по продолжительности классифицируют на:

    мини-проекты,

    краткосрочные,

    долгосрочные.

На мой взгляд, наиболее удачным для урока с применением мини-проектов являются повторительно-обобщающие. Хотя использовать мини-проекты можно и на других типах, где определенная тема изучается в течение нескольких занятий.

Использование на уроке мини-проектов решает многие задачи, которые в целом стоят перед проектной деятельностью:

    обучение планированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели, на протяжении всей работы);

    формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать);

    умение анализировать (креативность и критическое мышление);

    умение составлять письменный отчет (учащийся должен уметь составлять план работы, презентовать четко информацию, оформлять сноски, иметь понятие о библиографии);

    формировать позитивное отношение к работе (учащийся должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).

Для такого урока необходима очень тщательная подготовка учителя, т.к. ему надо учесть нюансы, которые могут возникнуть в ходе проведения такого урока.

Работа по созданию мини-проекта должна проходить следующие этапы:

    Постановка проблемы, которая создает мотивационную основу у учащихся создать мини-проект.

    Планирование работы, где может быть предложена правило, алгоритм, описывающий последовательность действий, памятка о требованиях к проекту и о критериях оценивания.

    Исследование, на котором учащиеся выполняют задания, согласно правилу, алгоритму и делают вывод по результатам работы.

    Представление мини-проекта одноклассникам, ответы на вопросы по проведенному исследованию.

Уроки с применением мини-проектов лучше всего проводить при групповой форме обучения. Хотя и здесь можно использовать индивидуальную и парную работу. Возможно применение мини-проектов на 1, 2 или 3 уроках. Вот так выглядит мною наиболее часто используемый вариант:

Проект на 2 урока

Хочу представить разработку пары уроков “Путешествие по России с 8А-Тур” (8-й класс).

Тема Путешествие по России с 8А-Тур.
Тип уроков: урок решения проектных задач.
Вид уроков: урок-путешествие
Дидактическая задача уроков: формирование умений применения теоретических положений в условиях решения практических задач
Цели уроков: 1. Образовательные:

Научить применять знания о рельефе, геологическом строении и полезных ископаемых России на практике;

Оперировать имеющимся потенциалом знаний в конкретной жизненной ситуации;

Закрепить умения и навыки работы с физической и тектонической картой России;

2. Воспитательные:

Вовлечь в активную деятельность;

Формировать культуру взаимоотношений между сверстниками;

Совершенствовать навыки общения.

3. Развивающие:

Совершенствовать умения работы с источниками знаний (учебником, атласом, доп.литературой, Интернет-источниками);

Совершенствовать навыки анализа умения выступать и защищать свою точку зрения;

Развивать творческие способности и познавательный интерес к окружающей жизни;

Развивать коммуникативные навыки работы в группах;

Оборудование Компьютер, проектор, интерактивная доска, карты России, пакет документов для работы в группах, фотографии, доп.информация.
Планируемые результаты Продукт мини-проекта: контурная карта с маршрутом путешествия (выполняется каждым участником группы), туристическая листовка, (выполняется 1 на группу).
Форма работы Групповая, группы по 5 человек

Результаты:

  1. Резко возросла познавательная активность учеников на уроке.
  2. 100 % учеников были вовлечены в активную проектную деятельность.

  3. Основная дидактическая задача урока (формирование умений применения теоретических положений в условиях решения практических задач) была реализована
  4. Цели урока были достигнуты.
  5. Наиболее ответственно и творчески к работе подошли в 8Б классе. Полученные отметки-“5” и “4” (100% учеников).

Одновременно выявились и пробелы в освоении некоторых УУД. Как пример, можно привести то, что многие ученики отклонялись от собственной же цели работы. Например, вместо объектов рельефа, приглашали посетить водные объекты или культурно-исторические памятники (т.е. УУД регулятивные контроля); Есть над чем работать и в формировании коммуникативных УУД.

Таким образом, применение мини-проектов на уроках позволяет эффективно добиваться формирования метапредметных результатов обучения и УУД всех видов.

Источники информации

Кугут И.А. Лекции мастер-класса “Методика организации

Проектной деятельности”

Шаги

Часть 1

Выбор проекта

    Начинайте работу заблаговременно. К выполнению задания всегда следует приступать сразу после его получения. Ведь неспроста ваш учитель отвел на него столько времени; именно столько вам потребуется для успешной реализации проекта. Сразу возьмитесь за составление плана, чтобы у вас получилось успеть все задуманное. Так вы избавите себя от бессонных ночей перед сдачей проекта.

    Ознакомьтесь с заданием. В нем содержится подробное описание стоящей перед вами задачи. Абстрагируйтесь от всего постороннего и внимательно вчитайтесь в задание. Если учитель еще не сделал этого, то разделите проект на составляющие, чтобы вы точно понимали, что от вас требуется.

    • Например, вы можете получить такое задание: «Выполнить презентацию на тему Гражданской войны в США. Можно выбрать одно сражение, идею, речь, поворотный момент или сосредоточиться на войне в целом. Не забывайте о важных датах и действующих лицах».
    • Такой проект можно разбить на несколько частей: 1) Наглядное представление Гражданской войны. 2) Центральная тема проекта. 3) Важные даты. 4) Ключевые действующие лица.
  1. Проработка идей. Мозговой штурм позволяет изложить ваши идеи на бумаге. Как правило, человек записывает приходящие в голову мысли и устанавливает между ними связь, чтобы запустить творческий процесс. Такая практика помогает сосредоточиться на желаемой идее, а также обдумать то, что еще не приходило вам в голову. В процессе мозгового штурма можно задействовать ряд эффективных методов.

    Выберите тему. Поборите возможное стремление взять объемную тему (например, осветить всю Гражданскую войну) и постарайтесь сузить затрагиваемый вопрос. Так вы не утонете в море фактов и деталей.

    Выберите способ представления проекта. В нашей статье рассматривается пример с презентацией, поэтому важно решить, какое наглядное отображение получат ваши идеи. Если вы выбрали несколько важных событий, то можно использовать временную диаграмму. Если в основе вашей работы заложены географические аспекты (например, сражения), то можно разработать детальную карту. Презентация должна строиться вокруг центральной идеи.

    • Как насчет трехмерного представления? Можно попробовать выполнить трехмерную карту сражений с демонстрацией передвижения войск.
    • Также можно попробовать сделать скульптуры из папье-маше. Вполне можно сделать даже Авраама Линкольна и рассказать вашу историю с помощью его цитат.

Часть 2

План работ
  1. Сделайте набросок. Определив способ реализации проекта, самое время сделать набросок. Вам потребуется план и визуальная презентация каждого пункта. Также определитесь с информационным наполнением проекта, для чего потребуется исследовательская работа. Сделайте заметки по нужной информации.

    • Начните с центральной темы, которую вы собрались освещать. Если это Геттисбергская речь, то вынесите это в заглавие в верхней части листа.
    • Далее разделите центральную тему на подразделы. Можно назвать их «Историческая подоплека», «Место произнесения» и «Влияние на ход войны».
    • Под каждым подразделом перечислите ключевые моменты. Например, под «Исторической подоплекой» можно написать дату, предшествовавшее сражение и причины, побудившие Линкольна выступить со своей речью.
  2. Составьте список необходимых материалов. Перед началом работы необходимо иметь под рукой список необходимых материалов, начиная от материалов исследования и заканчивая художественными принадлежностями. Сгруппируйте их по месту нахождения – дом, библиотека и магазин.

    Распределите время. Проект должен состоять из подзадач. Разделите ваше задание на удобные в работе порции: «сбор материалов», «информация по речи», «написание текста», «художественные работы» и «окончательная сборка».

    Соберите все, что вам нужно. Потратьте время на то, чтобы собрать все необходимые материалы в одном месте. Если вам нужно съездить в магазин, то попросите родителей подвезти вас. Соберите все материалы в месте работы над проектом.

Часть 3

Сбор информации

    Определите необходимые источники информации. Какие источники вам будет предпочтительнее всего использовать? Так, для проекта по истории лучше всего подойдут книги и научные статьи. Еще можно ознакомиться со статьями в газетах, чтобы почувствовать дух того времени, а также почитать личную переписку известных деятелей.

    Определите необходимое количество источников. При выполнении всестороннего проекта в старшей школе вам потребуется больше источников, чем для ученика средней школы. В первом случае следует использовать не менее восьми-десяти источников, тогда как во втором можно обойтись одной-двумя книгами.

    Наведайтесь в библиотеку. Библиотекарь станет вашим гидом среди доступных материалов. Например, для поиска книг можно воспользоваться общим каталогом. Для поиска научных статей вам потребуется специализированная база данных, которая находится в другой вкладке.

    Отсекаем лишнее. Собрав солидное количество материалов, их следует рассортировать и оставить только действительно важные. Некоторые статьи или книги могут лишь косвенно касаться вашей темы и без них ваша работа ничего не потеряет.

    Делайте заметки и ссылайтесь на источники. Всегда делайте заметки по теме. Не теряйте важные детали, при этом старайтесь выражать мысль собственными словами. При составлении заметок важно указывать библиографические данные использованного источника.

Часть 4

Завершение проекта

    Напишите текст. Ваш проект будет включать текст, представляющий освещаемые идеи. Укажите места расположения текста на вашем наброске. Для написания текста используйте собранные материалы, при этом формулируйте мысли собственными словами. Также не забывайте ссылаться на источники, чтобы было понятно, откуда взята конкретная информация.

    Нарисуйте или начертите ваш проект. Если вы замыслили художественный проект, то начинайте рисовать или выполнять чертежи отдельных частей. При использовании материала вроде папье-маше приступайте к созданию скульптурных композиций. Для выполнения компьютерной презентации начните с создания необходимых документов или сбора изображений.

Дегтярев В.А., Днепров М.Ю., Ефимов А.В.,

Михайлюк О.В., Николаев В.А., Татаркулова Р.А.

ПО ПОДГОТОВКЕ МИНИ-ПРОЕКТОВ

ПО ДИСЦИПЛИНАМ

КАФЕДРЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ
СОДЕРЖАНИЕ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.. 3

СТРУКТУРА ОПИСАНИЯ МИНИ-ПРОЕКТА.. 5

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ МИНИ-ПРОЕКТОВ.. 6

ПОРЯДОК ЗАЩИТЫ МИНИ-ПРОЕКТА.. 7

ОЦЕНКА МИНИ-ПРОЕКТОВ.. 8

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ МИНИ-ПРОЕКТОВ ПО ДИСЦИПЛИНАМ.. 9

«Экономика», «Экономическая теория», «Экономическая теория (микро- и макроэкономика, мировая экономика)». 9

«Микроэкономика». 11

«Макроэкономика». 12

«Мировая экономика». 13

«История экономических учений». 14

«Теория отраслевых рынков», «Экономика отраслевых рынков». 15

«Экономика образования». 16


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Проект представляет собой комплекс контролируемых работ, взаимосвязанных по цели, задачам, средствам, ресурсам, временным рамкам, способам и методам деятельности и ориентированных на решение сложной проблемы с достижением уникального конечного результата (продукта, услуги, технологии, модели, концепции), завершенного относительно поставленной цели и заложенных в ней требований к его свойствам и характеристикам.

Основными признаками проекта ,отличающими его от других видов повседневной деятельности являются:

1. новизна;

2. изменения как основное содержание проекта;

3. неповторимость;

4. конкретная цель, ограниченная во времени;

5. временная ограниченность продолжительности проекта;

6. ограниченность требуемых ресурсов;

7. бюджет, относящийся к проекту;

8. комплексность решения проблемы;

9. выделение сферы проекта в сфере взаимодействия организации и рынка.

Мини-проект – учебная работа научно-исследовательского и научно-инновационного характера, осуществляемая в рамках конкретного курса (дисциплины), содержащая решение научной задачи проектно-технологического характера и предполагающая получение конкретного продукта – социальной технологии, сервиса, практики, алгоритма, пакета документов, программы мероприятий и т.д.

Мини-проекты по дисциплинам кафедры экономической теории являются внутридисциплинарными образовательными проектами (согласно «Положению об организации инновационной проектной деятельности в ПГЛУ и ее стимулировании»),инициируются, как правило, отдельными преподавателями кафедры и реализуются в рамках преподаваемых ими дисциплин, в том числе путем выделения части курса для проведения различных практикоориентированных занятий, не выходящих за рамки учебной программы. Такие занятия могут проходить в виде игр, тренингов, ситуаций, позволяющих студентам применить свои знания по предмету на практике и сформировать соответствующие профессиональные компетенции.

Подготовка и защита мини-проектов по дисциплинам кафедры экономической теории позволяет сформировать профессиональные компетенции у студентов согласно ФГОС третьего поколения, в частности обладание способностью к проектированию, реализации, контролю и оценке результатов учебно-воспитательного процесса по экономическим дисциплинам в учреждениях высшего профессионального образования.

Сроки подготовки и проведения защиты мини-проектов по дисциплинам кафедры экономической теории устанавливаются преподавателем соответствующей дисциплины на преподаваемом курсе и проводятся в часы, отведенные на семинарские занятия по дисциплине.

Подготовка мини-проекта заключается в формировании проектной группы из числа студентов семинарской группы по преподаваемой дисциплине в количестве от 3 до 5 человек, выборе темы мини-проекта и согласовании ее с преподавателем.


СТРУКТУРА ОПИСАНИЯ МИНИ-ПРОЕКТА

1. Титульный лист (см. Приложение 1).

3. Введение (актуальность мини-проекта, его цели и задачи, обоснование теоретической и практической значимости результатов мини-проекта, его целевая аудитория).

4. Аналитический обзор (теоретическая часть, включающая краткий анализ текущего состояния исследуемой проблемы).

5. Основные результаты мини-проекта (практическая часть, включающая формулировку и подробное обоснование основных теоретических положений, сформулированных авторами мини-проекта, либо развернутое описание решения поставленных теоретических и практических задач, в котором обязательно должен быть конкретизирован авторский вклад в решение поставленной проблемы). При необходимости данную часть можно разбивать на разделы и подразделы.

6. Внедрение результатов мини-проекта (описание предполагаемых сфер внедрения результатов работы, возможности участия авторов в реализации мини-проекта, степень практического внедрения, если внедрение или апробация уже осуществлены).

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Цель: Как помочь елочке, чтобы она нас радовала и украшала наш праздник. Задачи: Узнать роль ели в жизни животных; Почему человек рубит елочки; Узнать, что происходит с елками после вырубки; Сделать плакат «Елочка живи!» Гипотеза: если мы купим искусственную елку, то живые елки не погибнут. Мини-проект по теме: «Елочка живи!»

В 1699 году Петр I издал указ, согласно которому началом года стали считать 1 января. Как Новый Год появился на Руси?

Во многих странах, кроме елки, дом украшается букетами омелы. Этот обычай происходит из Англии. О традициях встречи Нового Года в разных странах мира Вишня Омела

1. Семена для птиц и грызунов! 2. Кора для животных! 3. Хвоя для скота!. Значение ели в природе

Чем можно заменить елочку в праздник Нового года?

Такие получились у нас ёлочки Дом и убежище для животных!.

Продукт проекта плакат «Елочка живи!»

Теперь мы знаем; Откуда к нам пришла традиция встречать Новый год. Значение ели для лесных животных. Как заменить настоящую елку на искусственную. Как организовать защиту елки от вырубки. Вывод:

Сохраним лес вместе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - обобщение знаний по теме "Устройство компьютера". Основной акцент делается на устройстве ввода информации в компьютер - клавиатуре. Для работы в графическом редакторе Paint разработаны практиче...

Сахар

Работу выполнила Шиянова Ульяна,

ученица 2 «А» класса.

Руководитель: Можарова Антонина Николаевна,

учитель начальных классов АНО СОШ «ПРИОРИТЕТ»

Г.Москва,2014 год.


ЦЕЛЬ РАБОТЫ

Познакомиться со свойствами сахара;

Узнать, как его получают и где применяют;

Добавить образец сахара в коллекцию веществ


СТРОЕНИЕ МОЛЕКУЛЫ

Химическая формула сахара С12Н22О11

Модель этой молекулы можно сделать


Вот что у меня получилось

Это моя молекула сахара. Я её сделала её из пластилина и бумаги .


Свойства сахара

Белые кристаллы;

без цвета и запаха, сладкие на вкус;

хорошо растворимые в воде;

при сжигании плавятся, окрашиваясь в коричневый цвет


НАХОЖДЕНИЕ В ПРИРОДЕ

Изначально сахар делали только из сахарного тростника.

В наше время сахар изготавливают из сахарной свёклы.

Есть сахар и в овощах,

и фруктах.


ПОЛУЧЕНИЕ

После сбора урожая свёклу везут на сахарный завод, где её измельчают до состояния стружки – тонких полосок наподобие картофеля-фри. И выпаривают воду, получая

кристаллы сахара


ПРИМЕНЕНИЕ

- использование в пищу;

-для консервирования овощей, фруктов;

- в химии;

- незаменимый источник быстрого восстановления

энергии и поддержания жизненных сил организма ;

- для косметических целей.


ВЫВОДЫ

  • сахар– это вещество;
  • имеет физические и химические свойства;
  • встречается в природе;
  • его получают на заводах;
  • нужна человеку для еды и поддержания здоровья;